Работа с тендерами сайтов государстарственных организаций

За многолетний опыт работы в области разработки сайтов, пожалуй, сложнее всего приходиться работать с государственными организациями. Причем сложность не в технической части, чем крупнее учреждение – тем дольше процесс подготовки документов, согласования и утверждения проектов.

На данный момент, мы приняли участие в тендере на редизайн сайта крупнейшего национального холдинга в IT индустрии, и так как итоги еще не подведены, оглашать название компании будет более чем не корректно. Однако, речь пойдет не о самой разработке, а о подготовке к ней.

Итак, мы приняли участие в тендере еще в июне этого года, однако пройти конкурс, как оказалось, не так просто. За все это время, наш холдинг провел 5 конкурсов, и каждый из них еще не состоялся по разным причинам. Один раз мы даже прошли этот конкурс, но к сожалению, кроме нас этого никто не смог сделать, и конечно же тендер не состоялся.

Не смотря на предыдущие попытки, которые оказались не так успешны для нас (стоит отметить, что это все же огромный опыт, как в подготовке документации, так и просто в работе с госорганами), холдинг снова объявил очередной конкурс, и это конечно вызов. Вызов уже не к Заказчику, а к самим себе.

Для начинающей компании по созданию сайтов, документация на первый взгляд играет далеко не главную роль, однако IMA.kz на рынке далеко не первый год, и за это время наши взгляды на этот пункт успели поменяться.

Для участия в запросе предложений, был поставлен список требуемых документов, подтверждающих наличие соответствующего опыта Исполнителя. К примеру сайт Заказчика разработан на платформе 1С-Битрикс, и для того чтобы участвовать в конкурсе в штате Исполнителя должны быть сотрудники, профилирующие именно в этой системе. К счастью у нас есть такие разработчики, ведь за все время нашего существования нам пришлось разработать более 10-ти сайтов на данной платформе, и это не мало, потому как на сегодняшний день 1С-Битрикс является дорогой в обслуживании для большинства наших Заказчиков.

Перечень очень большой, и мы не будем перечислять все требования, основной задачей на данный момент является сбор актуальной информации. Ее мало собрать, и как оказалось, важно защитить каждый пункт, ведь госзакупщики могут не пропустить Вашу организацию за малейшую провинность, которую легко исправить.

Итак, что же на самом деле важно в этом не простом и трудоемком деле?

Как бы это не казалось банально, но внимательность. Члены комиссии могут с легкостью не пропустить Вас дальше буквально за малейшую провинность, и к примеру, за нечитабельный документ, который так легко поменять, вы не пройдете к следующем туру.

Сканируйте собранный пакет документов, ведь если Вас вызовут, для уточнения деталей, либо у определенного документа истечет срок, либо будут претензии к одному из многочисленных договоров, легче будет ориентироваться, будь у Вас скан версия того, что проверяет закупщик. Поверьте, это сэкономит Ваше драгоценное время.

Ну и конечно, держите документацию Вашей компании в строгом хронологическом порядке. Это так же облегчит Вашу работу не только в сфере государственных делах, но и многих других.

Об итогах и особенностях данного тендера, мы напишем в следующей статье, ну а пока, пожелайте нам удачи.