IMA / Блог / Адаптация сайтов под запросы «Астана» и «Нур-Султан»

Так что же выбрать, Астана или Нур-Султан?

23 марта 2019 года стало знаменательным днем в жизни Казахстана. Переименование столицы государства из «Астаны» в «Нур-Султан» вызвало бурную реакцию общественности. Бумажная и электронная документация, удостоверения личности, паспорта граждан, учебные пособия, школьные издания, уличные указатели, карты, сайты – все требовало внесения изменений. Решение, принятое вторым президентом РК Касым-Жомартом Токаевым, отразилось на многих сферах жизни граждан.

Что такое «адаптация сайта»?

В сфере интернет-пространства термин «адаптация» подразумевает «оптимизацию», внедрение изменений, улучшение работы ресурса.

Ключевые моменты при оптимизации:

  • Код;
  • Тексты, наполнение контентом;
  • Мета теги;
  • Структура.

 Максимальная релевантность сайта формируется правильно собранным семантическим ядром, основанным на поисковых запросах. Учитывая то, что переименование столицы произошло недавно, юзеры по привычке могут использовать тег «Астана». Постепенное привыкание граждан к нововведению снизит количество запросов по слову «Астана» и увеличит по «Нур-Султан». В перспективе в ближайшие полгода ключ «Астана» практически перестанет употребляться пользователями поисковиков в контексте столицы Республики Казахстан.

Преимущества своевременной и правильной адаптации сайтов

  • Увеличение аудитории, потока потенциальных клиентов;
  • Привлечение целевого трафика;
  • Возможность вывода интернет-площадки в поисковой топ;
  • Экономия бюджета на рекламу;
  • Повышение доверия поисковых систем;
  • Высокая продуктивность.

Использование новейших данных для адаптации и улучшения работы ресурса – логически правильное решение. Новое наименование постепенно войдет в оборот, и запросы по ключу «Астана» упадут до нулевой отметки.

Подведение итогов

Ввиду произошедших событий возникает вопрос: «Под какой запрос адаптировать сайты?». Название «Астана» уже неактуально. «Нур-Султан» – фактическое наименование города. Следовательно, адаптация сайтов по тегу «Нур-Султан» обязательна. Это также будет влиять на цену ваших услуг.

Некоторые владельцы сайтов, желая защитить себя от возможных потерь целевой аудитории, использовали оба названия. Как показала практика, спустя короткий временной промежуток ключ «Астана» стал неактуален.

Помните, грамотный и продуманный подход к адаптации и оптимизации в перспективе обернется высокими позициями сайта!