IMA / Блог / Title и description

Для чего нужны мета теги title и description?

Мета теги - это теги, которые размещаются в коде веб-сайта для более корректного ранжирования сайта поисковыми системами, а также его отображения в поиске, мессенджерах, социальных сетях. Разметка страницы с помощью мета тегов является базовым компонентом SEO оптимизации и должна выполняться сразу при разработке сайта.

Пример неправильного заполнения мета-тегов

При заполнении мета тегов, мы показываем поисковой системе о чем данная страница, а также какая информация является наиболее приоритетной. Если мета теги title и description сделать пустыми, то поисковик в сниппете выдачи будет выставлять наиболее релевантный участок текста из сайта, который он посчитает самым ценным. Кроме того, если description был заполнен некорректно, либо в описании был спам, то есть вероятность, что Google будет использовать другую информацию.

Где заполнять мета теги title description?

Если ваш сайт размещен на CMS (движке), то практически каждая современная популярная система управления контентом позволяет очень легко и быстро менять любой мета тег буквально за 1-2 минуты. Обычно это находится в разделах meta name, либо "теги" и т.д. Для этого не нужно обладать глубокими знаниями программирования, поэтому если у вас есть доступ в административную панель вашего сайта, то можете сделать это вы самостоятельно без помощи программиста.

Title и description

CMS поддерживающие изменение meta name description content и title: Joomla, Wordpress, OpenCart, Bitrix, Drupal, October, ModX и еще множество других. Если в вашей cms нет раздела изменения мета тега, советуем обратиться в служба поддержки движка, либо сообщество разработчиков, вам обязательно подскажут, в каком разделе это спрятано.

Как заполнять мета тег title

Тайтл является важнейшим тегом, который не только отвечает за отображение в браузере, но и за ранжирование и позиции сайта в поиске. Официально, Google не имеет ограничений по длине title (источник), однако имеет ограничение на размер сниппета в поиске. То есть, если вы напишите его слишком длинным, то такой title не будет отображаться в выдаче.

Оптимальная длина Title составляет порядка 6-10 слов. Это необходимо для корректного отображения в поиске. Все метатеги должны быть уникальными для КАЖДОЙ страницы.

Также крайне рекомендуется использовать ключевые слова, по которым могут искать содержимое данной страницы и не забывать при этом, название вашего бренда. Исследования показывают, что вставив в заголовок название вашего бренда, вероятно вы получите больше кликов и увеличите ваш CTR.

Title и description

Например, если ваша компания занимается установкой деревянных окон в Астане, и основной поисковый запрос связан именно с деревянными окнами, то оптимальный title должен выглядеть примерно вот так:

Установка деревянных окон Астана - Название бренда.

Пример, тега title для компании по продаже ноутбуков в Москве: Купить ноутбук в Москве - название магазина.

Как определить длину тега title и не ошибиться? Есть замечательный сервис, который показывает, как может выглядеть сниппет вашего сайта - ссылка тут. В среднем, чтобы составить заголовок страницы, у вас не должно уходить более 2-3 минут.

Как заполнять мета тег description

Для того, чтобы заполнить правильно description на странице, важно запомнить простое правило, по сути, description мета тег это продолжение тега title, но более расширенное, т.к. количество символов здесь вписать можно больше.

Тег description, также называется как описание страницы и отображается в поисковой выдаче в черном цвете.

Title и description

Description и title должны иметь внутри ключевые слова для поисковых систем,, быть уникальными и содержать призыв к действию. Средняя длина мета тега description составляет порядка 12-17 слов. В нем, можно разместить краткое описание услуги и информации о компании. Примеры мета тега description:

Для компании по установке деревянных окон: Мы являемся одной из ведущих компаний на рынке по установке и монтажу деревянных окон в города Астана / Нур-Султан. Звоните прямо сейчас.

Для компании по продаже ноутбуков: Интернет магазин по продаже игровых и офисных ноутбуков в Москве. Большой ассортимент ноутбуков в наличии. Лучшие цены.

Как увидеть мета теги на странице

Для того, чтобы увидеть title и description, можно открыть код необходимой страницы и в поиске ввести название нужного вам тега. А для того, чтобы понять, как поисковые системы видят содержимое тегов вашего сайта, необходимо ввести запрос и понять, есть ли отличия между тем, что отображает Google или Яндекс в выдаче и тем, что стоит на вашем сайте. Если отличия есть, то вполне вероятно у вас допущен спам, либо теги проставлены недостаточно релевантно.

Кроме того, советуем бесплатное расширение для Chrome, которое называется Meta Seo Inspector, ссылка на расширение.

Соц. сети: