IMA / Блог / Скликивание в контекстной рекламе

Как бороться со скликиванием в Google Ads? 

Скликивание рекламных площадок – черный метод борьбы с конкурентами. Если раньше уменьшить эффективность кампании можно было путем срыва бумажных объявлений, то сегодня это явление приобрело массовый характер в интернете. Полностью победить нецелевые переходы можно только путем отключения показа площадки, однако, есть несколько способов ограничить неэффективный расход бюджета.  Эти и другие стратегии работы мы можем взять подключ, как часть программы продвижения сайта. Ну а  как бороться со скликиванием в Google Ads рассмотрим далее.

Методика скликивания

Несмотря на борьбу Google с многочисленными ботами, их количество не снижается. Как и не уменьшается число тех, кто хочет быстрее завершить ваши показы с причинением максимального урона вашему бюджету, и поставить на освободившееся место собственные объявления.

Методы скликивания просты:

  • Самостоятельное. В этом случае конкурент действует последовательно – периодически кликает по объявлению, что похоже на естественный переход на рекламируемый сайт заинтересованного лица. Выявить подобное вредительство сложно, побороть – почти нереально.
  • Клик-фрод. В сети орудуют специально подготовленные люди, владеющие техникой фрода в совершенстве. Скликивание происходит целенаправленно и естественно для отслеживающих систем. Победить команду профессиональных скликивальщиков в принципе невозможно, так как для начала их требуется обнаружить и доказать, что переходы сделаны с целью растраты рекламного бюджета.
  • Автоматическое. Ловля ботов в поисковых системах не прекращается ни на миг. Если их алгоритм простой, то Гуглу не составит труда обнаружить вредоносную программу. В остальных случаях также борьба почти обречена на поражение.

Нельзя сказать, что разнообразие методов скликивания ставит крест на маркетинге. Ограничить нецелевые переходы (и расходы) можно и нужно.

Защита от скликивания в Google Ads

Простейший способ ограничить скликивание рекламной площадки – запретить переход из объявления в медийных и поисковых кампаниях. После перехода начинается преследование пользователя медийным ремаркетингом. Правда, никто не гарантирует, что вместе с конкурентами вы не отсеете и своих потенциальных клиентов.

Есть и другие способы снизить количество скликиваний:

  • Используйте ретаргетинг и одновременный запрет на повторный показ площадки;
  • Настройте таргетированную рекламу с максимально точным подбором ЦА;
  • Периодически меняйте ключи и/или тексты объявлений;
  • Блокируйте любителей заработка на Adsense, подозрительные площадки и IP-адреса.

Кроме того, можно использовать специальные сервисы для борьбы с недоброжелателями. Так, платформы ClickLab или ClickFrog помогут выявить вероятные источники нецелевых кликов по рекламе. Детальные отчеты предоставляются на платной основе, но в большинстве случаев эти расходы быстро окупаются. Статистика самого Google AdWords достаточно информативна и при большом желании «поймать» конкурента можно и самостоятельно.