Топ-100
IMA / Блог / Продвижение сайтов на Яндексе

Продвижение сайтов в Yandex

Если ваша компания ориентируется на русскоязычную аудиторию, для вас актуальна такая услуга, как продвижение сайта в Яндекс.

Поисковая система постоянно обновляется, совершенствует методы индексации и ужесточает требования для сайтов. В ту же очередь, помимо вас, на рынке действуют сотни, тысячи фирм, работающих в той же сфере.

Продвижение сайтов на Яндексе

Поэтому чтобы попасть на первую страницу поисковой выдачи и привлечь потенциальных клиентов, нужно совершенствовать свой проект. Мы знаем, как это сделать: в сфере продвижения сайтов в Яндекс и Гугл, в том числе СЕО, веб-студия IMA работает более 5 лет. За это время наша команда помогла сотням проектов пробиться на верхние позиции и благодаря этому увеличить в разы трафик и конверсию.

Особенности продвижения сайта в поисковой системе Яндекс

Поисковая система Yandex занимает в Казахстане второе место по популярности после Google. Основные принципы поисковой раскрутки и продвижения web-ресурсов в этих двух системах схожи, поскольку они, в общем-то, используют похожие факторы сортировки (ранжирования).

Однако есть и существенные отличия в подходах к оценке сайтов: каждая поисковая машина имеет собственную классификацию поисковых запросов, свои формулы, базы и свой набор определяющих факторов (у Гугла их около 200, у Яндекса — 800). Специалисты веб-студии IMA знают об этих особенностях и отслеживают новшества поисковиков, чтобы помочь каждому клиенту как можно быстрее попасть в ТОП выдачу и остаться там подольше.

При грамотном продвижении можно добиться, чтобы сайт компании занимал хорошие позиции в обеих поисковых системах (в Google и Яндекс). Если же не учитывать нюансы каждого поисковика, возникает риск попадания под санкции одного из них.

Планируя продвижение сайта в Яндекс, важно обратить внимание на:
  • Текстовое наполнение ресурса. Yandex очень чувствителен к качеству контента. Поисковая машина крайне отрицательно относится к переоптимизированным и неуникальным материалам, из-за плагиата страницы могут остаться без индексации. За проверку контента в поисковой системе отвечает АГС фильтр, способный выявить низкокачественные тексты. Следует отметить, что Яндекс по понятным причинам лучше знает русскую морфологию и способен обнаружить не только грамматические, но также и стилистические ошибки. Уникальность в Yandex проверяется более жёстко — по трёхсловному шинглу (для сравнения: в Гугле 7 шинглов).
  • Поведенческие факторы. Это один из важнейших факторов оценки сайта на Яндекс. Поисковик отслеживает и оценивает, как часто пользователи выбирают сайт при анализе результатов выдачи (кликабельность сниппета). Система также анализирует действия пользователей при переходе на ресурс, глубину просмотра страницы, а также поведение читателя после посещения проекта (ищет ли пользователь другие варианты предложений по запросу?). Поведенческие факторы помогает отслеживать сервис Яндекс.Метрика.

Продвижение сайтов на Яндексе

  • Коммерческие факторы. В системе Yandex используется такое понятие, как коммерческие факторы: к ним относятся данные, которые помогают решить проблему/задачу посетителя и повышают его доверие к сайту/компании. Поисковая машина оценивает качество структуры и навигации web-ресурса, а также наличие полноценных сведений о товарах, ассортименте, ценах, контактных данных и т.п. Если сравнивать Яндекс и Google, то коммерческие факторы оказывают заметно большее влияние при продвижении в первом поисковике: после внесения таких сведений вы достаточно быстро заметите улучшение позиций именно в Яндексе.
  • Региональную ориентацию. Суть данного фактора заключается в определении места (города), откуда отправлен запрос, и, соответственно, выдаче в первую очередь сайтов из подходящей локации. Для локализации web-ресурса нужно указать свой регион в Яндекс.Мастер и разместить контактные данные (Яндекс обеспечивает чёткий геотаргетинг). В некоторых случаях есть смысл создать отдельные поддомены для конкретных регионов: такое продвижение в Яндекс оправдано, например, для интернет-магазинов.
  • Ссылочные факторы. Чтобы обеспечить хороший траффик (посещаемость) и очутиться на первых строках рейтинга Гугл, нужно обязательно позаботиться о хорошей ссылочной массе, например, с помощью рекламы. В ТОП Яндекса вполне можно попасть и без них, однако не стоит забывать о том, что хорошие ссылки способствуют увеличению посещаемости и авторитета ресурса. А вот искусственные накрутки и закупки ссылок в Yandex жёстко пресекаются: нарушители рискуют попасть под фильтры «Минусинска».

Отдельно стоит упомянуть об оптимизации веб-ресурсов под мобильные устройства. Сегодня каждый второй пользователь серфит в сети Интернет с помощью мобильных гаджетов (в основном со смартфонов). Хотя при продвижении сайта в Яндекс адаптивность под разные экраны пока не имеет такого существенного значения, как в Google, стоит обратить внимание на тренд: есть все основания полагать, что значение данного фактора будет увеличиваться.

Работы по раскрутке сайта в Яндекс

Стандартный процесс продвижения предусматривает следующие этапы:

  • Знакомство с проектом. Первичный анализ веб-ресурса.
  • Изучение тематики, конкурентной среды, сайтов лидеров.
  • Аудит сайта и формирование стратегии по оптимизации и продвижению.
  • Проведение необходимых работ по устранению технических ошибок, улучшению скорости загрузки и юзабилити, настройке адаптивности, повышению безопасности личных данных и т.д. (техническая оптимизация — все индивидуально).
  • Составление семантического ядра (ориентируемся на релевантные запросы). Формирование запросов, распространение их по страницам.
  • Оптимизация функций сайта (внутренняя оптимизация). Улучшение структуры. Подготовка и размещение контента (с учётом семантического ядра). Особое внимание уделяется уникальности текстов, а также плотности ключей (для Yandex рекомендуется не более 5%).

Продвижение сайтов на Яндексе

  • При необходимости — улучшение коммерческих факторов, что особенно актуально для интернет-магазинов. На многих онлайн-площадках требуется оптимизация пользовательского интерфейса, каталогов, системы фильтров и карточек товара.
  • Внешняя оптимизация. Собирается ссылочная масса (бэклинки). Ощутимое увеличение посещаемости и улучшение позиций помогают обеспечить платные и бесплатные публикации на тематических площадках. Обязательное условие — полезный, качественный контент.
  • Отслеживание поведения клиентов и факторов, влияющих на действия пользователей.
  • Анализ эффективности по SEO продвижению сайта в Яндекс . Мониторятся изменения по трафику, позициям и основным факторам, при необходимости проводится коррекция стратегии продвижения.

Результаты попадания запросов в ТОП Yandex

Вложив инвестиции в продвижение сайта веб-ресурса, вы добьётесь:
  • Широкого охвата целевой аудитории.
  • Увеличения посещаемости.
  • Повышения узнаваемости сайта, компании, бренда, товаров/услуг.
  • Роста спроса на ваши товары/услуги.
  • Увеличения объёмов продаж и в общем итоге — доходов.

Стоимость и сроки раскрутки сайта в Яндексе

Мы продвигаем web-проекты любого возраста и направленности. В портфолио выполненных работ веб-студии IMA вы найдёте коммерческие и социальные сайты, информационные порталы и интернет-магазины. С каждым клиентом заключается индивидуальный договор, в котором оговариваются все условия и прогнозы по продвижению.

Продвижение сайтов на Яндексе

Единой цены и точных сроков при продвижении в Яндекс не может быть, поскольку все зависит от особенностей самого сайта и его текущих позиций, от тематики и уровня конкуренции, от региона, поставленных задач, выбранной стратегии и способов раскрутки. Например, если речь идёт о поисковом продвижении сайта и органической выдаче, понадобится от двух до шести месяцев, а иногда и дольше. Но в нашей практике есть случаи, когда сайты по ряду запросов попадали в ТОП-10 Яндекса за 2-4 недели (речь идёт в первую очередь о низкочастотных запросах).

Цена услуги включает работу аналитика, SEO-оптимизатора, программиста, копирайтера и при необходимости других специалистов: в зависимости от этого можно рассчитать примерную стоимость продвижения в месяц. Все детали и прогнозы оговариваются с каждым клиентом индивидуально после аудита сайта.

Соц. сети: