IMA / Блог / Продвижение сайтов Google

Гугл продвижение сайтов

Являясь самой популярной поисковой системой в мире, Google для многих онлайн-проектов становится основным каналом привлечения посетителей и клиентов. Сумев оказаться на первых позициях поисковой выдачи, вы создадите благоприятные условия для развития своего бизнеса.

Продвижение сайта в Google — одна из самых востребованных услуг в веб-студии IMA. Чтобы обеспечить хорошие результаты и эффективное расходование бюджета, для каждого клиента мы составляем индивидуальную стратегию продвижения, ориентируясь на конкурентную среду, особенности бизнеса и техническое состояние веб ресурса.

Особенности продвижения в Гугл

Поскольку существенные изменения в алгоритмах данной поисковой системы происходят нечасто — с периодичностью 1-2 года, продвижение сайтов в топ поисковой системе Google крайне важно и перспективно. Результат, полученный благодаря качественной поисковой оптимизации, сохранится надолго, особенно если вы будете регулярно поддерживать сайт в актуальном состоянии.

Гугл продвижение сайтов

Поисковая выдача в Google обновляется ежедневно, поэтому результаты проведённых работ по оптимизации ресурса обычно заметны быстрее, чем в других поисковых системах.

Чтобы получить высокую посещаемость через выдачу в Google, важно нарастить ссылочную массу. В последнее время также увеличивается роль поведенческих факторов: нужно сделать все для того, чтобы сайт стал максимально привлекательным и удобным для пользователей.

Google предлагает авторские технологии и уникальные инструменты, которые помогают оптимизировать ресурс и улучшить конверсию сайта. Например, благодаря Google Analytics можно собрать массу важной информации, а также отслеживать влияние различных изменений на текущий поток посетителей.

Основные работы по продвижению сайта в Google

Процесс продвижения web-ресурса в определённой степени зависит от его типа (корпоративный сайт, интернет-магазин, портал и т.д.) и специфики бизнеса, однако в общем перечень и поэтапность работ примерно одинаковые:

  • Анализируется сайт (его структура, видимость по разным запросам, ссылочный профиль и т.д.), а также лидеры и другие конкуренты на рынке. Такой аудит позволяет сделать общую оценку, сформировать стратегию продвижения и составить план предстоящих работ. В некоторых случаях выясняется, что нужна существенная техническая доработка сайта (например, если окажется, что есть проблемы с адаптивностью или юзабилити).
  • Проводятся общие технические работы. Проверяется индексация и устраняются проблемы, мешающие индексации (под этим термином подразумевается сканирование и внесение сайта в каталог/индекс поискового робота). При необходимости осуществляется оптимизация сайта под мобильные устройства. Корректируется файл robot.txt, проверяется наличие технических дублей. Анализируется скорость загрузки и при необходимости проводятся работы по ее увеличению (например, может понадобиться оптимизация размеров кодов и изображений). Создаётся xml карта, оформляется страница 404 и т.д. Проверить служебные файлы и отследить статистику индексирования позволяет специальный сервис — Google Search Console.
  • Дальнейшие работы зависят от поставленной цели и выбранных способов продвижения. Это может быть поисковое продвижение с органической выдачей, продвижение при помощи рекламных блоков, соцсетей, рассылки и т.д. (или комплексный вариант).

В любом случае для раскрутки сайта необходимо сформировать семантическое ядро — набор ключевых слов, которые максимально точно характеризуют сферу деятельности, а также товары/услуги компании.

При продвижении сайтов используются высоко-, средне- и низкочастотные запросы. С учётом первичного ядра поисковых запросов оптимизируется структура сайта, составляются мета-теги и заголовки, готовятся тексты, обеспечивается грамотная перелинковка и т.д. Количество поисковых запросов для разных сайтов существенно отличается: это могут быть и сотни, и тысячи слов и фраз.

  • Проводится внутренняя и внешняя оптимизация веб-ресурса по согласованному плану.

Результаты попадания запросов в ТОП Гугл

Миллионы пользователей ежедневно вводят в поисковик свои запросы: они ищут информацию, определённые товары и услуги, в том числе те, которые предлагаете вы. Чем выше позиции в результатах поиска, тем больше посетителей заглянут на ваш сайт и воспользуются вашим предложением.

Заказав продвижение web-ресурса в Google в IMA, вы:
  • Увеличите трафик.
  • Повысите узнаваемость компании, продуктов и услуг.
  • Добьётесь роста заказов и продаж с веб-сайта.

Что даёт продвижение сайта в поисковой системе?

Среди множества видов рекламы бизнеса или проекта наивысшим показателем ROI является SEO оптимизация сайта в поисковой системе Google.

Находясь на вершине в поисковой выдаче, Вы ежедневно будете получать новых клиентов, а также увеличите показатели узнаваемости Вашей организации.

Распространённые ошибки при продвижении сайта в Google

Владельцам web-ресурсов нужно понимать, что продвижение начинается с момента разработки сайта. Причиной «дискриминации» со стороны поисковика и пользователей может быть плохо написанный код, неправильная архитектура веб-сайта, низкая скорость загрузки, некорректные мета-описания, плохая настройка файла robots.txt и другие технические ошибки. Наши специалисты проводят аудит, который позволяет выявить различные погрешности в настройках CMS, вёрстке, кодах ответа сервера, юзабилити, свойствах страниц и т.д.

Гугл продвижение сайтов

  • На данный момент архиактуальным для любого сайта является его адаптивность под мобильные устройства: разработчики Гугл уже заявили о растущем значении концепции mobile-friendly в рейтинге результатов. Аналитика показывает, что все больше потребителей пользуются портативными девайсами. Поэтому если ваш интернет-магазин, портал или корпоративный сайт не имеет мобильной версии или если она недостаточно хорошо адаптирована под мобильные гаджеты, не надейтесь попасть в ТОП Google.
  • К типичным ошибкам поискового продвижения сайтов в Гугл относятся некорректный подбор ключевых слов и их перенасыщение (переспам). Переборщив с ключевыми словами и фразами, вы рискуете оставить страницы сайта без индексации поисковой системой. Важно помнить о том, что ключевики и теги создаются в первую очередь для пользователей: Google отдаёт предпочтение дружественным (user-friendly) ресурсам.
  • При оценке качества сайта поисковая система обязательно оценивает контент — он должен быть интересным и полезным для читателя. Если информации слишком мало или если тексты объёмные, но «водянистые», алгоритм системы понижает рейтинг. То же самое ожидает ресурсы с неуникальным и дублированным контентом.
  • Низкие позиции в выдаче могут быть следствием неграмотного использования внешних и внутренних ссылок. Для продвижения сайта, компании и своих продуктов, а также при проведении рекламных акций нужно ссылаться на страницы с наилучшими показателями и не забывать о том, что ссылки должны быть «по теме». Важно уделить достаточно внимания внешним ссылкам — они добавят авторитетности ресурсу, но только при условии качественных ссылок. Поисковик умеет распознавать искусственное наращивание ссылочной массы, поэтому в данном случае важнее не количество, а качество.
  • При продвижении веб-сайта многие игнорируют социальные сети и медиа-контент. Однако стоит обратить внимание, что активные страницы повышают трафик, репутацию и в общем счёте рейтинг и эффективность сайта.
  • Ещё одна частая ошибка — отсутствие регулярной аналитики. Чтобы понимать успешность оптимизации и продвижения, необходимо отслеживать результаты и прогресс, это позволяет объективно оценивать выбранную тактику, своевременно вносить коррективы и рационально использовать бюджет.

Это далеко не все ошибки, которые допускаются при продвижении сайтов в Google. Мы постоянно мониторим технологии SEO и алгоритмы поисковиков, чтобы помочь вашим web-проектам попасть в ТОП выдач и оставаться там как можно дольше с минимальными временными и финансовыми затратами.

Стоимость и сроки

Цена и время, необходимое для успешной раскрутки сайта, в каждом случае определяются индивидуально: они зависят от нескольких факторов, как внутренних, так и внешних.

Ваши ожидания и цели, алгоритмы поисковой системы, уровень конкуренции в вашей сфере, текущий уровень Гугл оптимизации сайта и даже возраст домена — все это оказывает влияние и на способы продвижения, и на результат. Все аспекты оговариваются после общего анализа текущего состояния web-ресурса и его видимости в поисковой системе. Как показывает практика, первые результаты комплексного продвижения могут быть заметны через 2-6 месяцев.

Затраты на раскрутку сайта включают оплату работы SEO-специалиста, расходы на покупку ссылок и/или проведение рекламных кампаний. Может понадобиться привлечение дополнительных специалистов, например, копирайтера для написания текстов: все это обсуждается и согласовывается персонально.

Соц. сети: