Топ-100
IMA / Блог / Методы раскрутки сайта – основные способы продвижения

Основные методы раскрутки сайта

Для продвижения сайта в интернете существует целый комплекс различных мероприятий, выбор которых зависит от типа страницы, ниши, конкурентности и множества других параметров и маркеров.

Наиболее широко сегодня используют такие способы продвижения сайтов:

  • SEO;
  • контекстная реклама;
  • ссылочное продвижение;
  • статейное продвижение;
  • SMM;
  • медийная реклама;
  • блоги и форумы;
  • e-mail-рассылки.

Каждый метод имеет свои преимущества и ограничения, поэтому, разрабатывая стратегию продвижения, необходимо учитывать все факторы: цели, бюджет, обстановку в рыночной нише.

Нюансы поискового (SEO) продвижения

Первое, о чем вспоминают, когда речь заходит о раскрутке сайтов, – поисковое продвижение. Это сложный, затратный, но при правильном подходе очень действенный метод раскрутки.

Поисковая оптимизация привлекает целевой трафик по ключевым запросам посетителей, и ее главным результатом является повышение ранжирования в поиске. С помощью SEO можно решить множество задач продвижения сайта в поисковых системах: увеличить продажи, повысить популярность и узнаваемость бренда, найти партнеров и потенциальных клиентов. При разработке стратегии отталкиваются от поставленных целей.

Поисковая оптимизация бывает внешней и внутренней. Что это значит?

Для успешного продвижения сайта в поисковых системах и привлечения целевых посетителей необходимо создать технически грамотный ресурс и постоянно работать над дальнейшим улучшением характеристик сайта.

Основные методы раскрутки сайта

Разработка сайта начинается с составления семантического ядра и определения структуры ресурса. Именно в таком порядке. Как организовать сайт, сколько и каких страниц в него включить, во многом зависит от семантики – ключевых запросов разных типов, по которым будет происходить привлечение и удержание посетителей и потенциальных клиентов.

При оптимизации сайта SEO-агентство ориентируется на находки успешных конкурентов, которые уже заняли прочное место в нише или вышли в ТОП, на результаты анализа выдачи, ассортимент товаров и услуг. Все это служит основанием для создания новых посадочных страниц под группы запросов, которые приведут целевых посетителей.

Другие значимые для внутренней оптимизации сайта параметры:

  • скорость загрузки сайта;
  • применение безопасного протокола https;
  • удаление дублей, ошибок, битых ссылок;
  • применение микроразметки;
  • создание карты сайта;
  • организация внутренней перелинковки;
  • внедрение удобных сервисов для взаимодействия с целевой аудиторией и обратной связи;
  • оптимизация контента;
  • учет коммерческих факторов.

Поисковое продвижение сильно зависит и от качества контента. Именно он привлекает целевых посетителей. Его созданию необходимо уделить большое внимание.Поисковые системы высокого ценят уникальные, полезные, отвечающие на интент целевой аудитории тексты, информативные фото и динамичные видеоролики.

Список внутренних мероприятий обширный. SEO будет эффективным, если на товар или услугу есть спрос (наличие поисковых запросов в интернете), заказчик располагает средствами на доработку проекта и терпением, ведь на внедрение всех мероприятий оптимизации и выхода в ТОП потребуется несколько месяцев.

В комплексе со внутренней оптимизацией применяют внешние способы продвижения. По каждому из них для продвижения сайта в интернете есть свои нюансы, поэтому, чтобы проведение работ было успешным, обычно требуется привлечение подрядчика.

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это рекламные объявления, рассчитанные на целевых посетителей, нуждающихся в товарах или услугах заказчика рекламы. С помощью рекламных сетей Яндекс.Директ и Google Ads удается быстро привлечь целевую аудиторию, которой показывается реклама.

Контекстная реклама – эффективный метод, когда за короткий срок необходимо повысить позиции в поисковых системах и быстро нарастить количество целевых посетителей. Но для его применения необходимо разработать результативное объявление и располагать высоким бюджетом на оплату показов.

Продвижение сайта ссылками

Этот весьма действенный метод требует внимания и опыта, поэтому не каждое SEO-агентство берется за продвижение ссылками.

Наличие внешних ссылок с авторитетных ресурсов – сигнал, который хорошо воспринимается поисковыми системами при ранжировании. Особенно результативно продвижение ссылками в Google. При этом ссылочный профиль сайта с «плохими» линками, которые идут с ресурсов, содержащих спам и некачественный контент, может стать причиной штрафных санкций.

Основные методы раскрутки сайта

Поэтому, выбирая доноров для публикации материалов с ссылкой на продвигаемый сайт, необходимо обращать внимание на такие показатели:

  • наличие живой аудитории, хорошая посещаемость;
  • отсутствие спама, фильтров и санкций;
  • возраст сайта;
  • соответствие тематики;
  • соответствие региона;
  • уровень трастовости, авторитетность и вес;
  • качественный контент.

Особенно осторожно этим методом необходимо пользоваться для продвижения молодых сайтов. К недавно созданным ресурсам поисковики очень придирчивы, что затрудняет их продвижение в поисковой выдаче.

Статейный метод продвижения

Статейный метод продвижения применяется для естественного получения ссылок. Интересные и полезные статьи, оптимизированные под требования поисковых систем и размещенные на качественных площадках, – источник трафика на продвигаемый ресурс. Они придают сайту больший вес, чем покупка ссылок через биржи.

Отдельного комментария заслуживают материалы, которые размещаются в рамках этого метода. Создание контента для статейного продвижения оставляет место для креатива, чтобы пользователи захотели прочитать текст, и материал был им полезен. Внимание потенциальных клиентов привлекают актуальная тема, интересная подача, легкий стиль, необычный формат.

В текст органично вписывают ключевые запросы. Для статейного продвижения в поисковой выдаче они должны отвечать таким критериям:

  • релевантность;
  • полезность;
  • конкурентоспособность.

Подготовка контента такого уровня требует времени и затрат. Для его создания полезно задействовать экспертов и профессиональных авторов, хорошо разбирающихся в тематике. Зато при выполнении всех условий вероятность выхода в ТОП значительно возрастает.

Раскрутка в социальных медиа

Технологии социальных медиа приобрели большое значение для раскрутки сайта. Особенность метода – воздействие на эмоции, поведенческие триггеры аудитории. Информация о товаре, услуге, бренде быстро находит отклик и распространяется в социальных сетях. Грамотно построенное взаимодействие с целевой аудиторией позволяет получать оперативную обратную связь, общаться в режиме реального времени, делиться полезной и интересной информацией, предлагать социальные инициативы, которые тоже интересны для целевых посетителей. Присутствие в социальных медиа и тематических сообществах привлекает внимание заинтересованных потребителей и помогает завоевать их лояльность.

Здесь на первый план выходят качественные фото и креативный видеоконтент, который хорошо воспринимают пользователи социальных сетей. Благодаря им рекламодатели находят и привлекают целевую аудиторию.

Медийная реклама на популярных площадках

Стратегическая цель раскрутки бренда и построения репутации успешно достигается с помощью медийной рекламы. Также показ посетителям баннеров с рекламой на сайтах успешен для продвижения товаров и услуг.

На медийных площадках встречаются стандартные баннеры, размещенные в отдельных блоках на странице, а также растяжки в верхней части, которые подстраиваются под ширину браузера.

Медийная реклама рассчитана на визуальное восприятие, поэтому в контент рекламного продукта включают фото, видео и аудио, анимацию и интерактивные элементы на основе флэш-технологий.

В рамках медийной рекламы для раскрутки сайта также применяют попандеры. Этот тип объявлений при клике на баннер открывается на отдельной странице и всплывают поверх контента.

Раскрутка через медийную рекламу – дорогостоящий метод, который не все могут себе позволить. Но при наличии бюджета есть возможность быстро достичь хороших результатов, особенно с применением систем программатик, которые персонализируют показ объявлений. Оплата рекламы производится за показ четко обозначенному сегменту целевой аудитории, и можно не тратить средства, закупая весь объем трафика.

Блоги и форумы

Доступность интернета изменила пользователей. Когда им необходимы рекомендация, совет, информация о компании или продукте, они доверяют известным блогерам, которые сегодня стали частью повседневной жизни. Этот рекламный канал импонирует пользователям естественностью и ненавязчивостью. В авторе блога они видят такого же человека, как и сами, или того, на кого хочется быть похожими.

Заказчика обычно интересует формат работ по этому методу. Доступен классический крауд-маркетинг, когда ссылки и отзывы о продукте и бренде публикуются на форумах. Востребовано взаимодействие с инфлюенсерами. У популярных блогеров уже есть релевантная аудитория, с которой можно обсудить преимущества продукта. Когда блогер рекомендует товар своим подписчикам, они относятся к продукту с большим доверием. Поэтому размещение постов и рекламы на площадках популярных личностей быстро приносит ожидаемый результат – рост продаж и появление новых клиентов. Еще один канал связи, рассчитанный на целевую аудиторию, – собственный блог компании.

Основные методы раскрутки сайта

Это способы продвижения в социальных сетях и в поисковой выдаче, которые укрепляют связь с потенциальными клиентами за счет эффективного взаимодействия и быстрой реакции на негатив.

E-mail-рассылки

Это отдельное направление маркетинга, с помощью которого можно привлекать пользователей на сайт и стимулировать их активность на площадке.

Для начала необходимо создать базу клиентов, которым будут направляться письма. В нее, прежде всего, включают контакты тех, кто уже взаимодействовал с компанией и ее продуктами, а также аудиторию, которая может стать клиентами в будущем, например, из партнерских баз.

Для настройки e-mail-рассылок применяют специализированные сервисы. Грамотно настроенная рассылка приведет новых пользователей на сайт и поможет увеличить количество лидов на странице заказчика рассылки.

Компании через электронную почту оповещают потенциальных клиентов о начале действия скидок и акций, о появлении нового полезного и интересного контента, расширении ассортимента. Письма могут стимулировать переход по ссылке, комментарии и оценку контента, акционную активность, рекламировать новые товары.

Не стоит забывать, что слишком навязчивые e-mail-рассылки могут привести к обратному эффекту. Поэтому нельзя злоупотреблять данным инструментом, нужно использовать и другие способы продвижения сайта в интернете, описанные в этой статье. Нельзя гарантировать, что выбранная стратегия быстро даст результат – и сайт моментально окажется среди лидеров в поисковой выдаче. Лучше всего чередовать способы продвижения, чтобы определить наиболее подходящие из них.

Top.Mail.Ru