Роль руководителя в IT-бизнесе сегодня определяется не тем, насколько он талантлив в веб-разработке, а тем, как он умеет представлять четкие задачи команде. Буквально десятилетие назад айтишниками мог управлять только человек с соответствующим набором навыков в программировании, верстке ил и дизайне. Сегодня на первый план выходит высокая скорость освоения большого объема информации и видение правильного вектора развития.

Какие функции выполняет руководитель ИТ-бизнеса?

ИТ-подразделение контролирует состояние текущих задач, но никак не влияет на принятие важных корпоративных решений. Функционал руководящего звена в том, чтобы обеспечить непрерывное, понятное и логичное поступление новых задач специалистам. Как известно, айтишники – люди особо склада ума, которым нужно точно, структурированно и «по полочкам» раскладывать процесс обеспечения работоспособности бизнеса.

На руководителя ложится ряд важных функций:

  • Контроль за масштабом внедрения и применения информационных решений, а также своевременное выявление тех областей, которым необходима дополнительная информатизация и автоматизация.
  • Осуществление взаимодействия между IT-отделом и другими подразделениями компании плюс эффективная оптимизация технических процессов на базе информационных технологий.
  • Выявление новых инструментов достижения корпоративных целей и применение их в бизнесе.
  • Консультирование стратегических и бизнес-партнеров по теме внедрения ИТ-новинок и усовершенствования старых форм производства.

Современный руководитель IT-бизнеса прежде всего должен быть лидером, способным увлечь за собой команду и запустить процесс реализации бизнес-стратегий в компании. В дополнение к лидерской позиции нужно уметь рисковать и…разговаривать.

Роль коммуникации в IT-бизнесе

На заре интернет-индустрии максимум внимания уделялся технической составляющей. Директор ИТ должен был уметь починить сломанное и проконтролировать сохранность оборудования. Ни о какой экономической эффективности, тестировании новинок и открытости, речи не шло.

Руководитель отдела информационных технологий сейчас может не иметь технического образования, но быть гуру в бизнес-ориентированности. Просчет эффективности решений, аргументация и ответственность целиком ложатся на плечи руководства. В то время, как рядовые специалисты просто соответствуют корпоративному духу и сообща двигаются в заданном направлении.

Такой «ребрендинг» руководства происходил плавно, но с течением времени различия стали явно заметны. В противовес «угрюмому» молчанию директоров из 2000-х, руководитель в 2019 году – открыт для коммуникаций, готов к сотрудничеству с разными поставщиками и заказчиками, находится на «одной волне» с командой.