IMA / Блог / Путь развития профессионального дизайнера

Как стать крутым дизайнером?

На заре возникновения интернета для создания симпатичных дизайнов было достаточно уметь рисовать, обладать незаурядной фантазией и изучить пару-тройку графических программ. Однако, сегодня веб-дизайнеры должны не только освоить верстку, UI/UX и ряд профильных инструментов, но и непрерывно совершенствовать свои навыки самостоятельно или на курсах. Это позволяет не отстать от непрерывно обновляющихся сетевых трендов и быть востребованным на рынке труда. Как стать крутым дизайнером «с нуля» рассмотрим далее.

Почему важно знать основы UI/UX дизайна?

Основной задачей дизайнера является разработка продукта, максимально удовлетворяющего пользователя по параметрам комфорта поиска, полезности и удобства взаимодействия. Дисциплина UX направлена именно на изучение опыта, реакции и восприятия, возникающих у посетителя сайта.

UI, в свою очередь, отвечает за графическую оболочку. Визуальный, анимированный и другие интерактивные элементы, кнопки переходов, формы заполнения сведений и прочее, что видит юзер на экране, разрабатывается UI-дизайнером.

Проще говоря, UX работает внутри, а UI – снаружи. Потому для первой специализации нужно обладать техническим складом ума и любовью к решению сложных программных задач. Освоение UI, напротив, подразумевает креативность, творчество, склонность к красивым и гармоничным элементам.

Знание обеих дисциплин позволяет создавать ресурсы, одновременно функциональные и привлекательные. Однако, работать в нескольких направлениях достаточно сложно, т.к. требуется несколько отличающийся взгляд на дизайн. Если задумались, как стать крутым дизайнером, стоит изучить азы и той, и другой области. А после начать углубленное освоение наиболее привлекательной для вас специализации.

Алгоритм работы над первым проектом

Хороший дизайн должен быть функциональным, оригинальным, отзывчивым и адаптивным. Не слепо взять чужие наработки и «прилепить» поверх свои идеи, а именно шаг за шагом воплощать собственный проект.

Крутой дизайнер придерживается такой последовательности в работе:

  • Закладка «фундамента», точнее UX-разработка. Этот шаг позволяет спроектировать пользовательский интерфейс с учетом потребностей конечного потребителя, исключить ошибки и настроить комфортное взаимодействие с продуктом.
  • Исследование целевой аудитории. Примерные показатели юзабилити очевидны – это эмпатия к ресурсу и удобство его использования. Однако, этого недостаточно, чтобы ваш дизайн был привлекателен для ЦА. Аналитика помогает определить точки соприкосновения с потребителем, его симпатии, интересы и ценности.
  • Каркасное моделирование (Wireframing) служит для распределения блоков по странице и расстановки приоритетов. Правильная структура сайта помогает легче воспринимать информацию.
  • Визуализация – ответственный момент, придающий веб-продукту законченность. На этом этапе прорабатывается типографика, цвета, навигация, размещается контент и ссылки. Зона UI дает возможность корректно и гармонично представить информацию, настроить масштабируемость и адаптивность.

В финале работы над проектом, по-настоящему крутой дизайнер обязательно протестирует результат и задаст ряд вопросов самому себе. Нравится сайт визуально? Удобно искать нужную информацию и перемещаться по страницам? Хочется продолжать просматривать ресурс? Если ответы положительные, специалист по дизайну может считаться успешным на данный момент и продолжать дальше развивать свои навыки.

Posted in Блог on Mar 21, 2020